Геймдев индустрия находится под увеличенным вниманием Европейского союза. Новые законодательные инициативы, такие как Мальдонадо Лопес' отчет и оценка (fitness check) в области "цифровой справедливости", вызывают обсуждения о необходимости более строгого регулирования видеоигр и их бизнес-моделей. На переднем плане стоит вопрос о лутбоксах, внутриигровых покупках, dark patterns и других аспектах, связанных с защитой потребителей.
Давайте рассмотрим, как эти изменения могут повлиять на индустрию геймдева и что они означают для разработчиков игр.
Лутбоксы:
Лутбоксы и их влияние на потребителей стали одной из главных тем обсуждения. Комиссия ЕС анализирует, как существующие правила в области защиты потребителей применяются к лутбоксам, а также проводит проверку в области "цифровой справедливости". Европейский парламент также рекомендует изучить возможность запрета лутбоксов, особенно для несовершеннолетних. В этой области возможны различные решения, от введения обязательной дезактивации платежей внутри игры и лутбоксов по умолчанию до полного запрета платных лутбоксов. Разработчики игр должны быть готовы к возможным изменениям и адаптировать свои модели бизнеса с учетом новых требований.
Внутриигровые валюты:
Некоторые заинтересованные стороны предлагают рассмотреть возможность запрета внутриигровых и in-app валют. Они также предлагают установить обязательное указание цены в "реальных" деньгах рядом с суммами, выраженными в виртуальной валюте. Все это может повлиять на модели монетизации игр и требовать изменений в процессе разработки и предоставления дополнительного контента.
Dark patterns:
Dark patterns - это практики в цифровых интерфейсах, включая дизайн игр, которые направляют, обманывают или манипулируют потребителей, заставляя их принимать решения, которые не всегда являются в их лучших интересах. В настоящее время Европейская комиссия анализирует необходимость дополнительных правил в отношении Dark patterns. Варианты включают в себя запрет Dark patterns, внесение явного запрещения наиболее распространенных практик, а также предписание конкретных дизайнерских решений для регулирования определенных практик. Это может потребовать изменений в дизайне игр.
Отмена и продление цифровых подписок:
Европейский парламент подчеркнул, что отмена онлайн-подписок на игры должна быть так же простой, как и сама подписка, и выразил озабоченность по поводу автоматического продления подписок. Комиссия рассматривает возможность введения обязательной "кнопки отмены подписки", что позволит потребителям легче отказаться от продолжения подписки. Подобное требование также рассматривается в рамках пересмотра Директивы о дистанционных финансовых услугах.
Возрастной дизайн и проверка возраста:
Европейская комиссия разрабатывает Кодекс поведения по возрастному дизайну, который будет включать обязательства по проверке возраста, предоставлению соответствующей информации и оценке рисков в дизайне и разработке игр. Подобные меры будут способствовать безопасности детей и поддерживать соответствие игр возрастным ограничениям. Это может повлечь за собой изменения в процессе разработки игр, включая проверку возраста пользователей и предоставление соответствующей информации о содержимом и рисках.
Обнаружение и удаление материалов сексуального насилия над детьми:
Предложение о Регламенте по борьбе с сексуальным насилием над детьми, опубликованное Комиссией, включает обязательства для провайдеров услуг связи в отношении обнаружения и удаления материалов сексуального насилия над детьми. Это также затрагивает игровые платформы, которые предоставляют возможность общения и чата. Разработчики игр должны быть готовы сотрудничать и принять меры по обеспечению безопасности детей и борьбы с незаконным контентом.
Выводы:
Регулирование видеоигр в Европейском союзе может привести к значительным изменениям в индустрии геймдева. Разработчики игр должны быть готовы к новым требованиям, связанным с лутбоксами, внутриигровыми валютами, темными паттернами, отменой подписок и возрастным дизайном. Будущее геймдева зависит от способности индустрии адаптироваться к новым правилам и инновировать в соответствии с требованиями регуляторов.
Comments